Статьи

Традиции нашего государства бороться за чистоту в бизнесе ярко отражаются в народной мудрости «Пани скубуться, у мужиків чуби летять». Под кличем зачистки рядов уклонистов, как правило, в результате попадают под раздачу не те, кому следовало бы. Или скорее так: не только те. Методы защиты интересов государства с целью пополнения бюджетной казны со стороны налогового ведомства сводятся в разносторонним действиям государственных служб. Рассмотрим основные.

Латвия — одна из немногих адвокатов Украины в ЕС, причем не требующая плату за услуги

Особенно в этом плане нам близка именно Латвия, которая также вышла из состава СССР и прочувствовала на себе все прелести довоенного раздела Европы на сферы влияния и так же, как и Украина, вынуждена найти модель учета интересов русскоязычного населения, находясь между извечной Сциллой и Харибдой: необходимостью возрождения национальной культуры, с одной стороны, и важностью соблюдения базовый гуманитарных прав человека — с другой. Достаточно сказать, что на 1,96 млн человек населения страны приходится более 0,5 млн этнических русских (свыше 62% уже получили гражданство страны). Тем не менее даже при такой этнической структуре населения Латвии удалось сохранить не только внутреннюю стабильность, но и обеспечить мобилизацию всего общества на достижение стратегических задач развития.

В январе 2018 г. в силу вступит расширенный перечень государств (территорий), операции с которыми считаются контролируемыми налоговыми органами. По сути, речь идет о списке стран, которые рассматриваются как офшоры

Сейчас Украина включает в него 65 государств. С января в него добавят более 20 новых юрисдикций. В том числе Австрию, Грузию, Мальту, ОАЭ, Сингапур, Ливан и Марокко.

Только во время Революции достоинства из Украины, по оценкам МВД и ГПУ, было выведено свыше $40 млрд. Эти деньги через банковские счета были направлены в офшорные юрисдикции с целью защиты бизнеса и уклонения от налогов. Часть этих денег была украдена у украинского бюджета и вкладчиков украинских банков. После завершения революции и активизации партнерства Украины с ЕC перед официальным Киевом поставили требования: ужесточить контроль над каналами по выводу денег.

Економіка України перебуває в стані розвитку, а правила гри, за якими пра­ цює вітчизняна ділова спільнота, так чи інакше зазнають змін. Серед українсь­ ких компаній, які спрямовують погляд на міжнародну арену, дуже багато аграрних підприємств. І для вдалого завоювання но­ вих ринків країн з усталеною економікою їм окрім, власне, продукту бажано, ба на­ віть необхідно, мати, як то кажуть у спорті, гандикап.

Його забезпечать конкурентні переваги, що притаманні нашій країні. По‑перше, це невелика собівартість виробництва та помірні супутні витрати, а по‑друге — можливість застосовувати оптимізацію оподаткування. Другий пункт набуває чи не першочергового значення, враховую­ чи вартість кредитних ресурсів в Україні та далеко не ідеальну систему вітчизняного податкового навантаження. Огляду на це для повноцінного здійс­ нення експортно‑імпортних операцій чи не найкращою є модель із залученням нерезидентної компанії, зареєстрованої в офшорній зоні. Зокрема, це дозволить уникнути втрат фінансових ресурсів, завдяки відмові від гривневих платежів й переведенню розрахунків на валюту по­ стачальника чи покупця.

Апрель месяц также принес некоторые новации в отношении международного бизнеса, где есть интересы украинских предпринимателей. К ранее принятой Конвенции  об устранении двойного налогообложения  между Люксембургом и Украиной добавилась свежеподписанная Конвенция между Украиной и Мальтой. Что характерно, Конвенция была подписана еще 4 сентября 2013 года  незабываемым премьером того периода Николаем Яновичем Азаровым.  И только 13 апреля этого года  Верховная Рада Украины приняла Закон № 0141 "О ратификации Конвенции между правительством Украины и Правительством Республики Мальта об избежании двойного налогообложения и предотвращении налоговых уклонений относительно налогов на доходы и Протокола к ней ".  Обе эти конвенции  предполагают   5-ти процентный налог на дивиденды в случае их выплаты материнской компании. С  другой стороны, следует вспомнить, что долгие годы обе страны  пребывали  в периодически меняющихся Перечнях КМУ оффшорных зон, а также «черных» списках FATF. Подобные нюансы не добавляли привлекательности этим юрисдикциям в качестве «налоговых гаваней», как говорили раньше. Первой из классических оффшорных европейских юрисдикций от большинства налоговых преференций отказалась Мальта. Еще в конце девяностых. Этому послужило и давление со стороны ведущих европейских стран при вступлении Мальты в ЕЭС, нужно было синхронизировать налоговые моменты с остальными странами Евросоюза. Люксембург же в своё время сотрясал скандал, связанный с отмыванием денег через местные банки, и даже упоминались члены герцогской семьи.

Facebook

все новости