How Ukrainian business will work in MLI terms

Опубликовано: 05.12.2019

On December 1, 2019, the Multilateral Convention for the Implementation of the Measures Related to the Double Taxation Agreement to Prevent the Erosion of the Tax Base and Transfer of Profits (hereinafter referred to as MLI) has been implemented in Ukraine. The main purpose of which is to counteract the erosion of the tax base and the removal of profit from taxation, which entails significant changes to the existing double taxation agreements (hereinafter – the Agreement) signed by Ukraine.
Modification of a separate Agreement is possible provided that both parties to such Agreement have signed and ratified the MLI.
An important prerequisite for applying the MLI to a separate Agreement is the inclusion of this Agreement by both signatory countries in the list of countries covered by the MLI. Ukraine has extended MLI to all its Agreements, but not all countries have extended MLI to Agreements with Ukraine.

For example, the Agreement between Ukraine and Switzerland – both countries have signed MLI. Ukraine has included the Agreement with Switzerland, in the list of Agreements covered by MLI, and Switzerland does not. Therefore, this Agreement will not be amended. The situation is similar with a number of other countries (Netherlands, Austria, Norway).

MLI enables its signatories to choose the rules that the country will apply to their Agreements. Yes, Ukraine has chosen for itself not all the proposed rules, but only the following:
• control of the purpose of the tax treaty (Article 7 of the Convention);
• 365 days rule for profits from the sale of shares / corporate rights (Article 9 of the Convention);
• rule against tax evasion for Permanent Representations in third jurisdictions (Article 10 of the Convention);
• regulating the status of ‘permanent establishment’ (Articles 12, 13 of the Convention);
• improving the dispute settlement mechanism for the application of the Agreement (Article 16 of the Convention).

However, we note that the new rules will only apply to a specific Agreement, provided that another signatory country has also chosen these rules.

Therefore, until the other party to the Agreement on its part enters Ukraine into the list of countries covered by MLI with the same rules in force in Ukraine, then the Agreement will not be modified, therefore, the “old format” of the Agreement will be valid.

Будьте в курсе свежих новостей и событий!



Позвонить Отправить Email

Как будет работать украинский бизнес в условиях MLI

Опубликовано: 05.12.2019

С 1.12.2019 года в Украине начала работать Многосторонняя конвенция по реализации мероприятий, связанных с соглашением об избежании двойного налогообложения для предотвращения смазывания налогооблагаемой базы и переносу прибыли (далее — MLI). Основная цель которой предусматривает противодействие размыванию базы и выведению прибыли из-под налогообложения, что влечет за собой внесение значительных изменений в действующих соглашений об избежании двойного налогообложения (далее — Соглашение), подписанных Украиной.
Внесение изменений в отдельную Соглашение возможно при условии, если обе стороны такого соглашения подписали и ратифицировали MLI.
Важной предпосылкой для применения MLI к отдельной Соглашения является включение настоящего Соглашения обеими странами-подписантами в перечень стран, на которые распространяется действие MLI. Украина распространила действие MLI на все свои Соглашения, однако не все страны распространили действие MLI на Соглашения с Украиной.

Например, Соглашение между Украиной и Швейцарией — обе страны подписали MLI. Украина включила Соглашение со Швейцарией, в перечень соглашений на которые распространяется MLI, а Швейцария — нет. Итак, настоящее Соглашение не будет изменена. Аналогичная ситуация с рядом других стран (Нидерланды, Австрия, Норвегия).

MLI предоставляет возможность своим подписантам выбирать правила, которые будут применяться страной до их соглашений. Так, Украина для себя выбрала не все правила, которые предлагаются, а лишь следующие:
• контроль цели налогового соглашения (статья 7 Конвенции);
• правило 365 дней для прибыли от отчуждения акций / корпоративных прав (статья 9 Конвенции);
• правило против уклонения от уплаты налогов для постоянных представительств из третьих юрисдикций (статья 10 Конвенции);
• регулирование статуса «постоянного представительства» (статья 12, 13 Конвенции);
• совершенствование механизма разрешения споров по применению Соглашения (статья 16 Конвенции).

Однако, обращаем внимание, что новые правила будут применяться к конкретной Соглашения только при условии, что другая страна — подписант Соглашения также выбрала эти правила.

Итак, пока вторая сторона Соглашения со своей стороны не внесет Украину в список стран, на которые распространяется действие MLI с таким же правилам действующих в Украине, то соглашение не будет изменена, следовательно, действовать «старый формат» Соглашения.

Будьте в курсе свежих новостей и событий!



Позвонить Отправить Email