Law on the Functioning of Diia City Tax Regime Has Been Adopted

Опубликовано: 21.12.2021

On December 14, the Verkhovna Rada adopted the Law “On Amendments to the Tax Code of Ukraine to Stimulate the Development of the Digital Economy in Ukraine” (Bill No. 5376), which aims to promote the formation of a competitive sphere for technology and innovation development in the Ukrainian economy. The Law comes into force on January 1, 2022.
According to the authors of the Bill, such actions are timely for the state, given the rapid growth rate of the technological industry. According to the Ukrainian IT company N-iX, information and communication technologies (ICT) rank third in terms of exports of services, which is one-fifth of all exports of services in Ukraine. Revenue in the ICT sector is growing by 26% annually, the number of companies in this industry exceeds 4,000. The number of specialists employed in IT professions reached almost 200 thousand in 2020.
Basic Principles of the Law Concerning Taxation of the Digital Industry
The Law provides a number of tax incentives for the IT industry and the improvement of taxation in the digital economy in Ukraine. The combination of all these provisions forms a special legal regime called “Diia City”, which is regulated by Law № 1667-IX “On Stimulating the Development of Digital Economy in Ukraine”.
Residents (legal entities that use the Diia City regime) are divided into two groups: the first one pays corporate income tax on special terms (at a rate of 9%), the second one applies the current concept of accrual and payment of income tax at a rate of 18%.
There are also provisions on liability for legal entities that have benefited from the preferential treatment without complying with the criteria for Diia City residents.
The Law introduces:
◎ a special taxation regime for Diia City residents ‒ IT companies meeting the requirements of Law No. 1667-IX, which will be included in a special register;
◎ a special taxation regime of certain incomes of employees of Diia City and engaged gig specialists ‒ experts who perform works (provide services) acting as contractors on the basis of gig contracts concluded with a Diia City resident acting as a customer.
Diia City Tax Rates
Personal income tax at a rate of 5% will be taxed on:
● salaries of employees of Diia City residents;
● remuneration of gig specialists under gig contracts concluded with Diia City residents;
● royalties for the creation of a work for hire and the transfer of rights to works for hire.
In addition, a single contribution to the compulsory state social insurance is established in the amount of:
● minimum insurance premium ‒ for employees of Diia City residents;
● 22% of the size of the single contribution base, calculated on the basis of the provisions of the gig contract ‒ for gig specialists working with a Diia City resident.
Starting from 2024, newly created residents of Diia City who opt for paying income tax on special terms will calculate the share of the value of property (works, services) purchased from single tax payers on the basis of the Report on Financial Results for the current annual reporting period.
Recent Effective Updates
After consideration of the Law in the second reading, the following amendments were made.
⇒ The Law no longer provides for restrictions on the salaries of specialists limited by EUR 240 thousand per year. If a specialist receives an annual salary in excess of this amount, all income above this limit is taxed by an additional 18% of personal income tax.
⇒ A transition period has been set for restrictions on working with single taxpayers: from 2024, such expenses should not exceed 50%, and from 2025 ‒ 20%.
⇒ Companies that choose to follow the general taxation system (i.e., 18% of income tax instead of 9%) and whose annual turnover does not exceed UAH 40 million can work jointly with individual entrepreneurs without restrictions.
⇒ The Cabinet of Ministers will have three months to develop a mechanism for compensation of funds paid to taxpayers in connection with the exercise of their right to a tax rebate if a personal income tax payer pays it to the budget of another state.
In accordance with Law № 1667-IX, the state guarantees to maintain the operation of the Diia City legal regime for a period of 25 years. Acquisition of the Diia City resident status is voluntary.

Sources:
Bill No. 5376
Law No. 1667-IX
“Software Development in Ukraine: 2019-2020 IT Market Report”
Website of Diia City

Read more:
Bill “On Public Electronic Registers” Has Been Approved
Tax Amnesty: How to Declare Cash and Cryptocurrency

Будьте в курсе свежих новостей и событий!



    Позвонить Отправить Email

Принято закон о функционировании налогового режима Дия Сити

Опубликовано: 21.12.2021

14 декабря Верховная Рада приняла Закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно стимулирования развития цифровой экономики в Украине» (проект № 5376), направленный на содействие созданию конкурентной среды с целью развития технологий и инноваций в экономике Украины. Закон вступает в силу с 1 января 2022 года.
Как обосновывают авторы законопроекта, такие действия являются своевременными для государства, принимая во внимание высокие темпы роста технологической отрасли. По данным украинской IT-компании N-IX, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) занимают третье место по объёму экспорта услуг, что является пятой частью всего экспорта услуг Украины. Доход в ИКТ-секторе увеличивается на 26% в год, число компаний в этой области превышает 4000. Количество специалистов, занятых в ИТ-профессиях в 2020 году, достигло почти 200 тыс.
Основные принципы Закона касательно налогообложения цифровой индустрии
Закон предусматривает ряд налоговых льгот для IT-индустрии и совершенствования норм налогообложения цифровой экономики в Украине. Совокупность всех этих положений образует особый правовой режим, который получил название «Дия Сити» и регулируется Законом № 1667-IX «О стимулировании развития цифровой экономики в Украине».
Резиденты (юридические лица, которые используют режим Дия Сити) делятся на две группы: первая платит налог на прибыль предприятий на особых условиях (по ставке 9%), вторая применяет действующую концепцию начисления и уплаты налога на прибыль по ставке 18%.
Также устанавливаются положения об ответственности для юридических лиц, которые воспользовались льготным режимом, при этом не соблюдая критерии, предъявляемые к резидентам Дия Сити.
Законом вводится:
◎ специальный режим налогообложения резидентов Дия Сити – ІТ-компаний, отвечающих требованиям, предусмотренным Законом № 1667-IX, которые будут включены в специальный реестр;
◎ специальный режим налогообложения отдельных доходов работников резидентов Дия Сити и привлечённых ими гиг-специалистов – профессионалов, выполняющих работы (оказывающих услуги) в качестве подрядчиков на основании гиг-контрактов, заключённых с резидентом Дия Сити в качестве заказчика.
Налоговые ставки для Дия Сити
Налогом с доходов физических лиц по ставке 5% будут облагаться:
● заработная плата работников резидентов Дия Сити;
● вознаграждения гиг-специалистов согласно гиг-контрактам, заключённым с резидентами Дия Сити;
● авторские вознаграждения за создание служебного произведения и переход прав на служебные произведения.
Кроме того, устанавливается единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование в размере:
● минимального страхового взноса – для работников резидентов Дия Сити;
● 22% от размера базы начисления единого взноса, определённого на основе положений гиг-контракта – для гиг-специалистов резидента Дия Сити.
Начиная с 2024 года, новосозданные резиденты Дия Сити – плательщики налога на особых условиях будут осуществлять расчёт доли стоимости имущества (работ, услуг), приобретённого (приобретённых) у плательщиков единого налога, на основании показателей Отчёта о финансовых результатах за текущий годовой отчётный период.
Последние действующие обновления
После рассмотрения Закона во втором чтении были внесены следующие поправки.
⇒ Закон больше не предусматривает ограничений по зарплатам специалистов до 240 тыс. евро в год. Если специалист получает годовую заработную плату больше этой суммы, весь доход выше этого лимита облагается дополнительными 18% НДФЛ.
⇒ Установлен переходный период по ограничению на работу с плательщиками единого налога: с 2024 года такие расходы не должны превышать 50%, а с 2025 года – 20%.
⇒ Компании, которые остаются на общей системе налогообложения (т.е. 18% налога на прибыль вместо 9%) и ежегодный оборот которых не превышает 40 млн. грн., могут сотрудничать с ФЛП без ограничений.
⇒ Кабинет Министров должен в течение трёх месяцев разработать механизм компенсации средств, уплаченных налогоплательщикам в связи с реализацией права на налоговую скидку, если плательщик НДФЛ платит налог в бюджет другого государства.
Правовой режим Дия Сити, согласно Закону № 1667-IX, гарантированно устанавливается государством сроком на 25 лет. Приобретение статуса резидента Дия Сити является добровольным.

Источники:
Законопроект № 5376
Закон № 1667-IX
Отчёт N-iX «Software Development in Ukraine: 2019-2020 IT Market Report»
Веб-сайт Дия Сити

Читайте далее:
Принят проект Закона «О публичных электронных реестрах»
Налоговая амнистия: как задекларировать кэш и криптовалюту

Будьте в курсе свежих новостей и событий!



    Позвонить Отправить Email