New European Tax Observatory Created by the European Commission

Опубликовано: 30.06.2021

On June 1, the European Commission announced the launch of the European Tax Observatory, a new research laboratory to assist in the EU’s fight against tax abuse. The Observatory will support EU policy-making through research, analysis and data-sharing. It will be independent in conducting its studies and sees its mission in informing policymakers and suggesting initiatives to better combat tax evasion, tax avoidance and aggressive tax planning.

The Observatory will be headed by Professor Gabriel Zucman, a French economist specializing in research on tax havens and corporate tax havens with focus on the accumulation, distribution, and taxation of global wealth, and based at the Paris School of Economics. There are plans to turn it into a source of new ideas for combating tax avoidance and a source of knowledge for those studying global taxation.

The official website of the Tax Observatory describes the missions which the organisation sets out to work on:

  • To conduct and disseminate cutting-edge innovative research on taxation, with a focus on tax evasion and fraud, and potential solutions to these problems;
  • To promote a democratic, inclusive, and pluralistic debate on the future of taxation by fostering dialogue between the scientific community, civil society, and policymakers in the European Union and worldwide;
  • To provide access to knowledge on taxation by making available to the general public a repository of data and analysis on study topics and interactive tools developed by the Observatory.

The constantly updating Public Repository database at the organisation’s website allows to get acquainted with the current state of research on avoidance and tax evasion in Europe summarized in a form of relevant articles, working papers and reports.

In July 2020, the Commission adopted a Tax Package as a measure to reinforce its fight against tax abuse. The launch of the Tax Observatory is one of numerous actions announced in the Package with the aim of promoting fairer taxation in the EU and outside it. The Tax Observatory’s research will contribute to the Commission’s planning of the future of taxation in the EU.

The Tax Action Plan stipulated by the Package is a set of 25 initiatives the European Commission will implement between 2020 and 2024 to simplify taxation procedures. It provides for the following steps:

  • Reduction of tax obstacles and administrative burdens for businesses in the Single Market in order to enhance business competitiveness and stimulate economic growth;
  • Helping Member States to enforce existing tax rules and improve tax compliance through secure tax revenues;
  • Ensuring tax authorities exploit existing data and share new data more efficiently;
  • Educating taxpayers on their rights under EU law, simplifying their obligations and facilitating their compliance.

These initiatives are included into a comprehensive European agenda for the coming years aimed at boosting tax fairness by combatting tax violations and unfair tax competition, as well as by increasing tax transparency.

Sources:

https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/IP_21_2714

https://www.taxobservatory.eu/

https://ec.europa.eu/taxation_customs/sites/default/files/2020_tax_package_tax_action_plan_en.pdf

Read more:

Global Tax Reform – The Minimum Tax Rate Was Adopted

Global Exchange of Tax Information

Будьте в курсе свежих новостей и событий!



Позвонить Отправить Email

Европейская комиссия создаёт Европейское агентство по наблюдению за налоговой сферой

Опубликовано: 30.06.2021

1 июня Европейская комиссия объявила о начале работы Европейского агентства по наблюдению за налоговой сферой, нового исследовательского центра, призванного помочь ЕС в борьбе с налоговыми злоупотреблениями. Агентство будет поддерживать формирование политики ЕС посредством исследований, анализа и обмена данными. Оно будет независимым в проведении разработок и видит свою миссию в информировании законодателей и предложении инициатив по более эффективной борьбе с уклонением от уплаты налогов и агрессивным налоговым планированием.

Агентство возглавит профессор Габриэль Цукман, французский экономист, специализирующийся на исследованиях налоговых убежищ и корпоративных налоговых убежищ с акцентом на накоплении, распределении и налогообложении глобального богатства. Базироваться оно будет в Парижской школе экономики. Существуют планы превратить этот орган в источник новых идей по борьбе с уклонением от уплаты налогов и знаний для тех, кто изучает глобальное налогообложение.

На официальном сайте Агентства описаны задачи, которые стоят перед организацией:

  • Проведение и распространение передовых инновационных исследований в области налогообложения с упором на уклонение от уплаты налогов и мошенничество, а также на возможные решения этих проблем;
  • Содействие демократическому, инклюзивному и плюралистическому обсуждению налогообложения в будущем путём проведения диалога между научным сообществом, гражданским обществом и политиками в Европейском Союзе и во всём мире;
  • Обеспечение доступа к знаниям о налогообложении путём предоставления широкой публике хранилища данных и результатов анализа по темам исследования, а также интерактивных инструментов, разработанных Агентством.

Постоянно обновляемая база данных публичного репозитория на веб-сайте организации позволяет ознакомиться с текущим состоянием исследований в сфере  уклонения от уплаты налогов в Европе, обобщённым в форме соответствующих статей, рабочих документов и отчётов.

В июле 2020 года Комиссия приняла Налоговый пакет в качестве меры по усилению борьбы с налоговыми злоупотреблениями. Запуск Европейского агентства по наблюдению за налоговой сферой — одна из многочисленных мер, описанных в Пакете с целью содействия более справедливому налогообложению в ЕС и за его пределами. Исследования Агентства внесут вклад в планирование Европейской комиссией будущего налогообложения в ЕС.

План действий в сфере налогообложения, предусмотренный Пакетом, представляет собой набор из 25 инициатив, которые Европейская комиссия будет реализовывать в период с 2020 по 2024 год для упрощения налоговых процедур. Он предусматривает следующие шаги:

  • Устранение налоговых препятствий и уменьшение административного бремени для предприятий на Едином рынке с целью повышения конкурентоспособности бизнеса и стимулирования экономического роста;
  • Оказание помощи государствам-членам в обеспечении соблюдения существующих налоговых правил и улучшении соблюдения налоговых требований за счёт обеспечения налоговых поступлений;
  • Более эффективное использование существующих данных и обмен новыми данными налоговыми органами;
  • Информирование налогоплательщиков об их правах в соответствии с законодательством ЕС, упрощение их обязательств и содействие их соблюдению.

Перечисленные инициативы включены в комплексную европейскую повестку дня на ближайшие годы, направленную на повышение справедливости налогообложения путём борьбы с налоговыми нарушениями и недобросовестной налоговой конкуренцией, а также через повышение налоговой прозрачности.

Источники:

https://ec.europa.eu/commission/presscorner/detail/en/IP_21_2714

https://www.taxobservatory.eu/

https://ec.europa.eu/taxation_customs/sites/default/files/2020_tax_package_tax_action_plan_en.pdf

Читайте далее:

Глобальная налоговая реформа — принята минимальная налоговая ставка

Глобальный обмен налоговой информацией

Будьте в курсе свежих новостей и событий!



Позвонить Отправить Email